SMO (Social Media Optimization)

SMO — комплекс мероприятий по оптимизации сайта под социальные сети. Что это значит? Во-первых, что сам сайт и его контент приобретают черты, характерные для социальных сетей. Поскольку социальные сети удобны для посетителей и способствуют широкому взаимодействию между их участниками, подобные преимущества должна получить и ваша web-площадка. Во-вторых, сайт в результате Social Media Optimization приобретает функционал, заточенный под пользователей соцсетей. Например, это возможность без труда и различными способами экспортировать контент с сайта в социальные сети и сервисы или вариант авторизации на площадке через привязку к аккаунту ВКонтакте.

Чтобы разделить для себя понятия SMO и SMM, запомните одну ключевую мысль: Social Media Optimization — это работа внутри сайта по его социализации, а Social Media Marketing — это социальный маркетинг за пределами web-ресурса.

Какие работы выполняются в рамках SMO-стратегии?
  • Сайт адаптируется под людей. Он должен быть удобен и понятен для той целевой аудитории, которая его посещает. В данный цикл работ включается проработка грамотной структуры и интерфейса с учётом требований юзабилити.
  • Контент площадки, будь то тексты, видео или фотографии, должен выглядеть профессионально и увлекательно. Это вовсе не значит, что любительские фото не подойдут. Подойдут, если они действительно интересны вашей аудитории. Качество контента в случае со SMO оценивается также по резонансу, который он производит. Желательно, чтобы эмоции у посетителей были положительными, но даже наличие доли негатива скорее говорит об успехе, чем неудаче.
  • Реализация функционала осуществляется с прицелом на пользователей социальных сетей: 1. предоставляются возможности экспортировать понравившийся контент в социальные сети, закладки, блоги, RSS-ленты, а также подписаться на рассылку прямо на личную почту; 2. посетитель может лайкнуть пост или одним нажатием мыши сообщить своему окружению в соцсети, что заинтересован в приобретении вашего товара; 3. размещение собственных или принадлежащих социальным сетям плагинов, позволяющих людям оценивать контент/товар/услугу, а также выражать своё мнение и обмениваться впечатлениями прямо на сайте; 4. реализация онлайн-чатов и мессенджеров, предоставляющих информацию в реальном времени.

Возможности продолжительного и эффективного взаимодействия с аудиторией в рамках сайта дают такие инструменты, как корпоративные и личные блоги, тематические форумы, сервисы коллективных ответов на вопросы — всё то, что позволяет людям выражать своё мнение и участвовать в жизни проекта.

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Не нашли нужного термина?

Отправьте его нам, и мы его опишем

Читайте также