Предыстория. Рынок продвижения сайтов бурно растёт уже многие годы. Количество игроков, предлагающих свои услуги, увеличивалось, росло и число клиентов, желающих поднять сайт в ТОП-10, настроить Директ, занять прочных позиции в социальных сетях. Среди подрядчиков сформировались крупные компании с большим штатов продажников, команды в 5-10 человек и появилось огромное число частных специалистов, т.е. фри-лансеров. Как правило, организации, обращающиеся за продвижением, выбирают подрядчика по своему статусу. Т.е. большие компании идут в крупные агентства интернет-рекламы или формируют свой штат специалистов (а порой делают и то, и другое), средний бизнес тяготеет к работе с небольшими командами, а малый обращается за помощью к фри-лансерам и зачастую делает это на разовой основе.
Влияет ли на качество результата, крупное агентство вы выбрали или частного специалиста? Как показывает практика, нет. Несомненно, есть хорошие результаты у всех групп, но всё больше и больше негатива на рынок продвижения обрушивается со стороны заказчиков любого масштаба, независимо от того, с кем они работали. У клиентов ни к кому нет доверия. Про агентства говорят так: "У них больше продажников, чем специалистов. Продвижение сводится к общению с менеджером, результатов от работы почти нет". Как итог, каждый год новый крупный подрядчик и далее по кругу. Про средние интернет-компании бытует мнение, что они не могут оказать комплекс услуг, а фри-лансеры вечно пропадают, когда дело пахнет жареным.
На рынке у большинства клиентов уже есть негативный опыт сотрудничества с подрядчиками по продвижению сайтов. Но что важно: число желающих получить данные услуги продолжает расти, ведь без продаж из Интернета сейчас могут работать немногие бизнесы. Это значит, проблема выбора не только осталась, её не только нельзя вычеркнуть из своей жизни, а, наоборот, она ещё актуальнее и сильнее встаёт перед руководителем. А учитывая, что число предложений тоже сильно выросло, осознанно решать эту задачу стало ничуть не проще. Плюс не стоит забывать: число недобросовестных участников на нашем рынке всегда превышало число опытных специалистов. Как результат, сейчас ещё больше вероятность сделать неправильный выбор, чем попасть точно в цель.
Кто виноват? Кто-то скажет, что я сгущаю краски, но видение ситуации формируется не на основе досужих домыслов, а на базе общения с потенциальными клиентами на продвижение, из которых практически каждый жалуется на предыдущего подрядчика. И не на одного, поскольку у большинства компаний их уже было несколько. И все они не справились со своими задачами. Получается, виноваты подрядчики, они обманывают, пропадают, не договаривают, усложняют взаимодействие непонятной терминологией и не дают никакого стоящего результата. Такие случаи действительно бывают. Однако клиенты делают ровным счётом то же самое, а именно: скрывают положительные результаты от продвижения в виде продаж (ведь когда всё на словах плохо, проще подгонять подрядчика работать эффективнее), не выполняют требования интернет-агентств, не отвечают своевременно на запросы, не готовы вкладываться в проект по-серьёзному, рассчитывают на быструю отдачу, рассчитывают на золотые горы при тратах в 20 000 рублей в месяц и т.д.
Что же делать? Плюнуть на всё, конечно, можно. Но тогда следует забыть и о бизнесе. Поэтому проблемы недоверия и непрофессионализма пора решать. И решать именно взаимным движением двух сторон навстречу друг другу.
Стремление решить сложные задачи малой кровью, конечно, характерно для всех, уж очень привлекательно получить отличный результат за короткий промежуток времени. Это касается и SEO-компаний, которые всеми правдами и неправдами подписывают любые договора, лишь бы шли хоть какие-то деньги, и клиентов, которые ожидают прорыва в продажах от самого факта подписания договора. Но упрощение вопросов продвижения уже привело к тотальному недоверию на рынке и требует от всех его участников большой ответственности и лучшего понимания текущей ситуации.
Желаю успехов в бизнесе и рационального взгляда на текущие задачи.
Читайте также:
Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)