Как выбрать SEO-компанию для продвижения сайта?

В своём блоге я уже касался темы оценки эффективности продвижения сайта. Сейчас же речь пойдёт не о деталях, а о том, почему вообще проблема выбора подрядчика нынче стала столь распространённой и зачастую нерешаемой.

Предыстория. Рынок продвижения сайтов бурно растёт уже многие годы. Количество игроков, предлагающих свои услуги, увеличивалось, росло и число клиентов, желающих поднять сайт в ТОП-10, настроить Директ, занять прочных позиции в социальных сетях. Среди подрядчиков сформировались крупные компании с большим штатов продажников, команды в 5-10 человек и появилось огромное число частных специалистов, т.е. фри-лансеров. Как правило, организации, обращающиеся за продвижением, выбирают подрядчика по своему статусу. Т.е. большие компании идут в крупные агентства интернет-рекламы или формируют свой штат специалистов (а порой делают и то, и другое), средний бизнес тяготеет к работе с небольшими командами, а малый обращается за помощью к фри-лансерам и зачастую делает это на разовой основе.

Влияет ли на качество результата, крупное агентство вы выбрали или частного специалиста? Как показывает практика, нет. Несомненно, есть хорошие результаты у всех групп, но всё больше и больше негатива на рынок продвижения обрушивается со стороны заказчиков любого масштаба, независимо от того, с кем они работали. У клиентов ни к кому нет доверия. Про агентства говорят так: "У них больше продажников, чем специалистов. Продвижение сводится к общению с менеджером, результатов от работы почти нет". Как итог, каждый год новый крупный подрядчик и далее по кругу. Про средние интернет-компании бытует мнение, что они не могут оказать комплекс услуг, а фри-лансеры вечно пропадают, когда дело пахнет жареным.

На рынке у большинства клиентов уже есть негативный опыт сотрудничества с подрядчиками по продвижению сайтов. Но что важно: число желающих получить данные услуги продолжает расти, ведь без продаж из Интернета сейчас могут работать немногие бизнесы. Это значит, проблема выбора не только осталась, её не только нельзя вычеркнуть из своей жизни, а, наоборот, она ещё актуальнее и сильнее встаёт перед руководителем. А учитывая, что число предложений тоже сильно выросло, осознанно решать эту задачу стало ничуть не проще. Плюс не стоит забывать: число недобросовестных участников на нашем рынке всегда превышало число опытных специалистов. Как результат, сейчас ещё больше вероятность сделать неправильный выбор, чем попасть точно в цель.

seo-bombaКто виноват? Кто-то скажет, что я сгущаю краски, но видение ситуации формируется не на основе досужих домыслов, а на базе общения с потенциальными клиентами на продвижение, из которых практически каждый жалуется на предыдущего подрядчика. И не на одного, поскольку у большинства компаний их уже было несколько. И все они не справились со своими задачами. Получается, виноваты подрядчики, они обманывают, пропадают, не договаривают, усложняют взаимодействие непонятной терминологией и не дают никакого стоящего результата. Такие случаи действительно бывают. Однако клиенты делают ровным счётом то же самое, а именно: скрывают положительные результаты от продвижения в виде продаж (ведь когда всё на словах плохо, проще подгонять подрядчика работать эффективнее), не выполняют требования интернет-агентств, не отвечают своевременно на запросы, не готовы вкладываться в проект по-серьёзному, рассчитывают на быструю отдачу, рассчитывают на золотые горы при тратах в 20 000 рублей в месяц и т.д.

Поэтому виноваты и те, и другие. И ни одна сторона не виновата больше, чем другая.

Что же делать? Плюнуть на всё, конечно, можно. Но тогда следует забыть и о бизнесе. Поэтому проблемы недоверия и непрофессионализма пора решать. И решать именно взаимным движением двух сторон навстречу друг другу.

Для участников рынка, оказывающих услуги:

  • Агентствам по рекламе в Интернете пришло время сосредоточиться не только на активном обзвоне потенциальных клиентов и рассылке поверхностных автоматически сгенерированных SEO-аудитов на электронки, но и расширить штат специалистов, которые будут выполнять сами работы.
  • Фри-лансерам пора понять, что упрощение процесса продвижения сайтов при общении с клиентами играет против них самих и оборачивается последующим бегством обещавшего ТОПы от недовольного клиента. Повышение своего профессионального уровня — единственная возможность для частного специалиста вырасти на этом рынке.
  • Именно интернет-агентства должны взять на себя функцию донесения до клиента информации, что сайт является важным элементом продвижения. Без его качественной реализации или адаптации под текущие требования поисковых машин и маркетинга результат от услуг продвижения стремится к нулю. Но говорить об этом многие либо не хотят вообще, либо занижают значимость проблемы при возможности подписать договор на продвижение здесь и сейчас.

Для участников рынка, заказывающих услуги:

  • Бюджет в 10 000 — 20 000 рублей на SEO даст результат только в низкоконкурентных тематиках, а это, пожалуй, бывает лишь в специфических сегментах бизнеса и при его нахождении в небольших городах. В остальных случаях о бюджетах в указанных диапазонах следует забыть. С помощью Директа каждый клиент в силах оценить, сколько стоит клик в его тематике. Полагать, что стоимость эффективного SEO-продвижения в этой же тематике будет в разы меньше, большая ошибка.
  • Не стоит ожидать отдачи от SEO или контекста в соотношении 1 к 5. Т.е. при ежемесячных вложениях в рекламу 10 000 рублей, вы на постоянной основе не будете получите 50 000 прибыли. Мы живём не в сказке, а в очень конкурентном мире. И рассчитывать, что кто-то очень добрый и профессиональный будет приносить через рекламу заказы на сотни тысяч рублей и получать за это 30 000, вряд ли, стоит. Если ваш подрядчик даёт вам прибыль, пусть даже небольшую, продолжайте работать с ним, он на правильном пути и, наверняка, со временем улучшит показатели.
  • Уровень бизнес оказывает огромное влияние на эффективность рекламной кампании. Если фирма имеет большой ассортимент товаров или качественно выполняет услуги, добилась отличного сервиса и широкой географии присутствия, внедряет новинки и не экономит на штатных специалистах, то именно эти критерии сыграют важную роль в результатах от продвижения. Обратите внимание, двигать серьёзных игроков на рынке намного легче и обеспечивать им дополнительные прибыли существенно проще, чем небольшим компаниям, которые хотят громко о себе заявить, но по факту мало что для этого имеют.
И для всех: SEO-компании и фри-лансеры не должны вводить клиентов в заблуждение сроками продвижения в поисковых системах (сейчас они для большинства конкурентных тематик стартуют от 6 мес., а при наличии нового сайта и вовсе от 12 мес.), а клиентам рекомендую внимательно относиться к предложениям, где указываются существенные результаты через пару месяцев с начала работ.

Стремление решить сложные задачи малой кровью, конечно, характерно для всех, уж очень привлекательно получить отличный результат за короткий промежуток времени. Это касается и SEO-компаний, которые всеми правдами и неправдами подписывают любые договора, лишь бы шли хоть какие-то деньги, и клиентов, которые ожидают прорыва в продажах от самого факта подписания договора. Но упрощение вопросов продвижения уже привело к тотальному недоверию на рынке и требует от всех его участников большой ответственности и лучшего понимания текущей ситуации.

Желаю успехов в бизнесе и рационального взгляда на текущие задачи.

Читайте также:

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Начните работать с нами

Поиск по блогу

Потеряли нужный материал?

Облако тегов

Подписка

Будь в курсе! Просто оставь e-mail!