Эффективно ли ваше сотрудничество с рекламным агентством?

Высказаться на эту тему я решил после того, как посмотрел аккаунт в Яндекс.Метрике одной web-компании, которая также параллельно занимается продвижение сайтов в поисковой выдаче и оказывает услуги ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Хотя не так. Сама идея появилась раньше, несколько лет назад, после того, как изучил договор обратившейся ко мне компании с одним крупным агентством, хорошо известным на рынке. Никаких имён, никакого чёрного пиара в статье не будет, рассмотрим общие тенденции, возможно, вам также приходилось сталкиваться с подобным. Это моё субъективное мнение, которое основывается на опыте работы в сфере интернет-рекламы.

Урок номер один: банально, но правда

Так вот, просмотрев Яндекс.Метрику агентства, к которому были привязаны клиентские сайты, обнаружил занимательную картину. Нет, ничего нового я не узнал. Но и уже сложившиеся понимание ситуации, подтверждённое снова, порой выглядит как открытие. Смотрел я клиентские метрики за интервал в один год. Цифры по трафику где-то немного просели, где-то остались прежними, но нигде не было роста посещаемости, кол-ва просмотренных страниц, конверсий. Сейчас поговорим только об органике, т.е. трафике с поиска. Причём я и без просмотра метрик знал, что несколько проектов данного агентства в принципе не ведётся, т.е. не предпринимается каких-либо действий по улучшению ранжирования сайта. Например, никто не работал с двумя проектами, но ежемесячно брались деньги за услуги SEO. И вина здесь, на мой взгляд, лежит в значительной степени на заказчике.

Банальная правда

Подробнее обрисую ситуацию с этими проектами, поскольку знаю её изнутри. Изначально по каждому из сайтов были поставлены серьёзные задачи в плане роста позиций. Эти задачи были достигнуты, трафик увеличился в разы. Все довольны, как говорится. Далее, работы со стороны студии были прекращены, ежемесячно высылались лишь отчёты по позициям, при запросе — по трафику. Деньги клиенты платили прежние, ситуация с сайтами замерла. Проблема номер один: не были подписаны договора, формулирующие новые задачи. Клиент не хотел платить больше за выполнение новых задач, агентство не хотело решать более сложные задачи в рамках старого бюджета. Как итог, идут годы, над сайтами не работают, они начинают сползать в поиске, клиент по причине персонализированной выдачи этого не видит, ведь на его компьютере, в его браузере всё по-старому хорошо, и платит.

Исходя из вышесказанного делаем 3 вывода: 1. после достижения первоначально поставленных задач необходимо формировать новые, фиксировать их в договоре и продолжать работу над проектом, при этом нужно быть готовым к тому, что денег и времени на выполнение более серьёзных задач потребуется больше; 2. не надо смотреть позиции сайта через свой браузер, где вам показывается персонализированная выдача, пользуйтесь для снятия позиций специальными онлайн-сервисами или десктопными программами, только тогда вы получите объективную картину на текущий день; 3. хоть иногда изучайте статистику посещаемости вашего проекта с поисковых систем и делайте выводы, что происходит с трафиком и почему. Если всё это проигнорировать, велика вероятность, что вы будете платить, а сайт в это время будет падать.

Кроме двух этих проектов, в Метрике висело ещё порядка 7 сайтов, над которыми велась "работа". Т.е. ими действительно занимался SEO-специалист агентства. Только специалист работал не в офисе, а также этого спеца никто не мог контролировать, поскольку оценивать его деятельность всё-таки должен человек с опытом, а подобного в штате не было. Забавная ситуация, но не такая уж редкая. Как итог, "работа" велась, а трафик замер на одном месте. Всё же за интервал в полгода-год в любой, даже самой конкурентной сфере должен происходить рост числа посетителей площадки, желательно, чтобы ещё и целевых. Здесь подобного не наблюдалось. Деньги платятся, работы проводятся — эффекта ноль. Вероятно, на каком-то этапе при должном контроле заказчика всё это выльется в претензии по договору, но договоров я не видел, поэтому не могу судить, можно ли там что-то предъявить агентству.

Мы рассмотрели одну ситуацию, в которой увидели поход заказчиков и агентства, а также уровень оказываемых услуг. Бюджеты были небольшие, порядка 30 000 - 50 000 рублей в месяц на SEO, но всё же их тратили, соответственно, чего-то от своих затрат ожидали. Кому интересно, регион продвижения — Санкт-Петербург, сферы средней и высокой конкуренции. Какой вывод можно сделать из написанного: сейчас на рынке интернет-услуг многие компании не могут оказать качественных услуг или не хотят этого делать. Не могут в силу отсутствия в штате специалистов и схемы их контроля. Не хотят, потому что выставляют бюджеты, которые будут им интересны только при создании видимости деятельности, но не при реальной работе.

Для заказчиков есть своя порция итогов: если вы тратите деньги, то ищите надёжного партнёра, который будет делать дело, а не обещать, у которого есть опыт, а не желание пустить вам пыль в глаза. И следите за отдачей, наконец. Это ваши деньги, неужели вам неинтересно, каков результат от их вложения? Последнее, не выбирайте стоимость услуги в ущерб результату. Иначе велика вероятность, что цена станет единственным положительным моментом в вашем сотрудничестве с агентством или частным специалистом.

Всё стоит денег, а на рынке интернет-рекламы — больших денег. Сейчас это самый востребованный канал среди рекламодателей, поэтому нет причин, почему должно быть иначе.

Урок номер два: маленькие хитрости больших агентств

Теперь хочу обратить ваше внимание на другую ситуацию. Речь пойдёт об очень крупном агентстве, с большим штатом, со всеми атрибутами профессионализма, качества и высокого статуса. Мне довелось изучить договор этого агентства на продвижение одного сайта. Речь о договоре на продвижение по факту. Штука интересная, многие заказчики рассматривают данный тип сотрудничества в выигрышном свете и легко на него подписываются. Продвижение по факту вывода сайта в ТОП-10 поисковых систем подразумевает, как правило, оплату в 2 этапа: 1. оплата за оптимизацию сайта, вносится разово или в течение нескольких первых месяцев работы; 2. начиная с третьего или любого другого оговорённого в договоре месяца плата происходит за словосочетания, которые попадают в ТОП-10.

За каждого словосочетание устанавливается своя ставка в сутки, самая высокая ставка за ТОП-1, само собой. При этом вам никто ничего не гарантирует. В договоре лишь прописывается перечень словосочетаний с указанием ставок за каждый запрос. Агентство заинтересовано, чтобы список был максимально большим, так выше шансы заработать. В этом нет ничего страшного, если запросы целевые. Но в договоре на вывод по факту я нашёл интересные фразы, которых в нём быть не должно. А именно: название продвигаемого сайта, название продвигаемого сайта в сочетании с перечислением продукции предприятия, названия домена без www и с www. Таких запросов набралось около десятка!

обман в продвижении сайта

"Ну и что", — скажет человек, далёкий от продвижения. Проблема в том, что эти запросы займут ТОП-1 без какой-либо работы. Т.е. агентство изначально подстраховалось и знало: часть фраз будет в ТОП-1, за них прописаны ставки, с них будет идти бюджет, даже если все остальные фразы не поднимутся высоко.

Вывод: внимательно просматривайте запросы при продвижении по факту, а то будете платить за те из них, за которые платить смысла нет!

При вышеописанной ситуации продвижения по факту с вашим сайтом, как правило, будут работать по остаточному принципу. Дойдут руки у загруженного штатного спеца до сайта, что-то сделает, не дойдут, будете платить по минималке за часть выведенных запросов, а часть выйдет точно. Если захотите отказаться от такой услуги, то вам предложат пару месяцев продвигаться бесплатно, агентство ничего не теряет, ибо по истечении этих месяцев вам снова нужно платить. Также вам дадут скидку и статус VIP-клиента, не важно, что у вас месячный бюджет на продвижение 30 000 рублей. Главное, чтобы вы чувствовали себя исключительным. С вами часто будет общаться менеджер по работе с клиентами. Собственно, за это клиент в первую очередь и платит. Поговорить с самим специалистом, который ведёт сайт, не факт что получится. Обычно они достаточно загружены и с клиентами в контакт не вступают.

Вывод из этого абзаца, будьте готовы к тому, что услуга сведётся к умелым действиям менеджера по продажам, который будет максимально долго удерживать вас и обещать улучшение ситуации. В принципе, нет ничего удивительного, что сейчас на рынке интернет-рекламы много компаний, которые больше похожи на колл-центры продажников, чем на профильные агентства, ибо специалистов по продвижению там может быть меньше, либо не быть вовсе, но это уже крайний случай.

Данные сложности возникают по причине неумения клиента оценить ситуацию и понять, что ему предлагают. Кроме того, гонка за статусом "особенного" клиента, скидками и минимальными платами за услугу на рынке интернет-рекламы так и заканчивается. Это сложные услуги, которые не могут стоить дёшево сейчас, когда спрос растёт, и в Интернете действуют практически все ваши конкуренты. В одной из своих статей я уже писал, что если вы хотите двигаться за небольшие деньги, то лучше займитесь интернет-маркетингом сами. Первые шаги может сделать каждый. Результат от них будет лучше, чем от вложений в услуги агентства, которому эти суммы интересны только при видимости действия.

Совершенствуйтесь, читайте, смотрите видео, занимайтесь на курсах и со временем ваши сайты будут в ТОПе, главное, не стойте на месте и избегайте указанных выше ошибок. Успехов!

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Начните работать с нами

Поиск по блогу

Потеряли нужный материал?

Облако тегов

Подписка

Будь в курсе! Просто оставь e-mail!