DMOZ

DMOZ — крупнейший и авторитетнейший многоязычный свободный интернет-каталог, содержащий ссылки на сайты всемирной паутины. Аббревиатура DMOZ образована от одного из первых доменных имён площадки — directory.mozilla.org. Официальное название каталога Open Directory Project, сокращённо ODP, что значит Открытый Каталог. Отправить запрос на добавление ссылки может любой владелец или представитель сайта, но при этом решение об удовлетворении заявки принимается после тщательной модерации.

Важная особенность DMOZ — добавление ссылок на сайты только на бесплатной основе. Платное добавление, имеющее место в Яндекс.Каталоге, здесь невозможно. Другая важная деталь: ручную модерацию перед приёмом сайта или отклонением ссылки выполняют редакторы, занимающиеся этой работой на добровольных началах. Т.е. они не получают плату и занимаются своими обязанностями в свободное время. Поэтому рассмотрение заявок зачастую затягивается до 6 месяцев. Стать редактором DMOZ также непросто, поскольку кандидат должен быть объективен и не преследовать личных целей.

DMOZ наиболее популярен на Западе, поскольку присутствие ссылки на сайт оказывает положительное влияние на ранжирование площадки в Google, который активно пользуется базой данных и рассматривает её как качественный белый каталог. Более того, сам факт добавления ссылки на ваш сайт в ODP свидетельствует о его высоком уровне. Наличие в DMOZ является положительным фактором и для русскоязычных площадок, однако присутствие сайта в Открытом Каталоге не стоит преувеличивать.

Если вы планируете добавить ссылку на сайт в DMOZ: 1. правильно выберите одну единственную категорию; 2. составьте объективное описание, отражающее реальное положение вещей, не допускается реклама; 3. не пользуйтесь программами по автоматическому добавлению ссылок в DMOZ, поскольку это может привести к наложению бана и невозможности в дальнейшем попасть в базу данных даже при ручной регистрации.
Не стоит тратить время и добавлять в Каталог:
  • Аффилиаты;
  • Сайты-зеркала;
  • Web-ресурсы, перенаправляющие посетителей на другие сайты;
  • Площадки, находящиеся на этапе разработки и наполнения информацией;
  • Проекты, содержащие запрещённый контент или обилие партнёрских ссылок.

Если у вас качественная площадка с уникальным и полезным контентом, а также грамотной структурой, то вероятность попадания сайта в DMOZ достаточно велика. Хотя никто, кроме редактора, рассматривающего вашу заявку, не может гарантировать положительного решения. Поэтому не стесняйтесь пробовать.

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Не нашли нужного термина?

Отправьте его нам, и мы его опишем

Читайте также