Description

Description — метатег, представляющий краткое описание web-страницы и предназначенный для поисковых систем. Размещается в блоке <head></head> в виде <meta name="description" content="содержание страницы">. Поскольку он  сообщает служебную информацию, то при просмотре сайта с помощью браузера обнаружить его не удастся. Если вы хотите узнать, какой дескрипшн у той или иной страницы, откройте её исходный код или воспользуйтесь специальными инструментами, извлекающими подобные данные. Например, для этого отлично подойдёт программа Screaming Frog Seo Spider.

Обратите внимание, этот метатег не требуется прописывать в обязательном порядке. Т.е. отсутствие description не помещает поисковой системе индексировать страницу. Но если ваша задача профессионально оптимизировать сайт, то:
  1. Прописывайте его в обязательном порядке;
  2. Не создавайте description длиннее 150 символов;
  3. Отражайте в нём конкретную информацию о содержании страницы;
  4. Старайтесь писать для вашей целевой аудитории.

Почему это так важно?

Description зачастую используется поисковыми системами и становится частью сниппета, а точнее — его описанием. Аннотации сниппетов отображаются в поисковой выдаче под заголовками документов. См. выделенную область на картинке.

описание сниппета

Т.е. заполнив дескрипшн, вы получите возможность влиять на содержание сниппета и, как следствие, на кликабельность ссылки на ваш сайт. Поэтому составлять дескрипшины нужно с учётом интересов целевой аудитории. Чем лучше вы подадите страницу в поисковой выдаче, тем больше вероятность попадания на неё пользователя. Поскольку каждая страница содержит уникальный контент, то и description не должен повторяться. Наконец, 150 символов — это оптимальный размер для данного метатега по той причине, что и Google, и Яндекс смогут отразить его в полном объёме в описании сниппета.

Обратите внимание, что дескрипшн не всегда используется поисковыми системами. На сегодняшний день Яндекс предпочитает формировать их на основе цитат с самой страницы, либо из описаний площадки в Яндекс.Каталоге или DMOZ. Но в случае, если текстового контента на странице мало, а сайт отсутствует в Каталогах, то вариант с заимствованием из дескрипшина всё-таки существует. Что же касается Google, то эта поисковая система до сих пор активно применяет содержание метатега description при формировании сниппетов. Поэтому в любом случае игра стоит свеч.

Метатег description заполняется в целях оптимизации сайта. Но основная его задача — повлиять на переходы с поисковых систем заинтересованных пользователей. Т.е. работа с description сегодня лежит и в сфере интересов маркетолога.

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Не нашли нужного термина?

Отправьте его нам, и мы его опишем