KPI в интернет-маркетинге

KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели результата деятельности. Все эти показатели должны быть привязаны к целям, т.е. вы сможете задействовать KPI только тогда, когда предполагаете результаты работы и планируете их достижение теми или иными способами. Key Performance Indicators часто используются в управлении и позволяют руководителю:

  • Оценивать полученные сотрудниками достижения;
  • Создавать системы стимулирования персонала.

KPI для каждой сферы, стратегии и даже каждого проекта свои. Правильный подбор показателей для конкретного проекта связан с целями, которые необходимо решить. Так, информационная площадка стремится к достижению результатов, отличных от интернет-магазина, а магазин, в свою очередь, преследуют цели, не всегда характерные для сайта услуг. Более того, в любом проекте есть индивидуальные особенности, независимые от сферы бизнеса и типа сайта.

Какие группы KPI выделяют в сфере интернет-маркетинга?
  1. Имидж в Сети;
  2. Посещаемость;
  3. Обратная связь;
  4. Качество трафика;
  5. Уровень конверсии;
  6. Финансовые показатели;
  7. Объём выполненных работ;
  8. Количество полученных/переданных рекомендаций.
Всё это может оценивать клиент агентства интернет-маркетинга, а также руководитель компании или её отдела в применении к деятельности своих сотрудников.

Обратите внимание, мы сформировали только группы KPI, которые можно разложить на большое число составляющих. Например, посещаемость в случае интернет-маркетинга — это общее количество переходов людей на сайт, либо в частном случае переходы из органической выдачи, с контекстной рекламы, из социальных сетей, с медийной рекламы, с других web-ресурсов по естественным или покупным ссылкам, прямые заходы. А также посещаемость — это и абсолютная динамика роста, и динамика роста относительно тренда рынка, и многие другие вариации, выставляемые в зависимости от цели. Причём замер может и должен осуществляться по всему спектру значимых показателей, влияющих на достижение поставленного результата.

KPI в интернет-маркетинге связан с KPI в бизнесе. Поэтому оценивая показатели эффективности в Интернете, соотносите их с показателями внутри компании. Поскольку даже большое количество звонков от целевых клиентов, перешедших на ваш сайт из поисковых систем, не гарантирует их превращение в клиентов или покупателей, если вы не замеряете эффективность работы менеджеров, консультирующих людей.

Ставьте цели и контролируйте их выполнение не только в областях, отданных на аутсорс, но и внутри бизнеса. Только так вы приблизитесь к объективному пониманию ситуации, позволяющему повысить эффективность движения к результату.

Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш комментарий *

Введите символы с картинки *


Не нашли нужного термина?

Отправьте его нам, и мы его опишем