KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели результата деятельности. Все эти показатели должны быть привязаны к целям, т.е. вы сможете задействовать KPI только тогда, когда предполагаете результаты работы и планируете их достижение теми или иными способами. Key Performance Indicators часто используются в управлении и позволяют руководителю:
KPI для каждой сферы, стратегии и даже каждого проекта свои. Правильный подбор показателей для конкретного проекта связан с целями, которые необходимо решить. Так, информационная площадка стремится к достижению результатов, отличных от интернет-магазина, а магазин, в свою очередь, преследуют цели, не всегда характерные для сайта услуг. Более того, в любом проекте есть индивидуальные особенности, независимые от сферы бизнеса и типа сайта.
Обратите внимание, мы сформировали только группы KPI, которые можно разложить на большое число составляющих. Например, посещаемость в случае интернет-маркетинга — это общее количество переходов людей на сайт, либо в частном случае переходы из органической выдачи, с контекстной рекламы, из социальных сетей, с медийной рекламы, с других web-ресурсов по естественным или покупным ссылкам, прямые заходы. А также посещаемость — это и абсолютная динамика роста, и динамика роста относительно тренда рынка, и многие другие вариации, выставляемые в зависимости от цели. Причём замер может и должен осуществляться по всему спектру значимых показателей, влияющих на достижение поставленного результата.
KPI в интернет-маркетинге связан с KPI в бизнесе. Поэтому оценивая показатели эффективности в Интернете, соотносите их с показателями внутри компании. Поскольку даже большое количество звонков от целевых клиентов, перешедших на ваш сайт из поисковых систем, не гарантирует их превращение в клиентов или покупателей, если вы не замеряете эффективность работы менеджеров, консультирующих людей.
Ставьте цели и контролируйте их выполнение не только в областях, отданных на аутсорс, но и внутри бизнеса. Только так вы приблизитесь к объективному пониманию ситуации, позволяющему повысить эффективность движения к результату.
Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)