Keywords — метатег, сообщающий поисковым системам о ключевых запросах на web-странице. Его цель — помочь ПС определить релевантность страницы тому или иному запросу пользователя. В скором времени после появления метатег стал широко накручиваться, поэтому постепенно поисковые системы либо совсем отказались от его учёта, как в случае с Google, либо снизили его роль в ранжировании до минимума, как в случае с Яндексом. Итог: при оптимизации сайта "кейвордсы" прописываются всё реже.
Размещается в блоке <head></head> в виде <meta name="keywords" content="ключевые запросы страницы">. Обнаружить "кейворд", использованный владельцем сайта, можно только посмотрев исходный код страницы, либо воспользовавшись специальными программами. Поскольку метатеги передают служебную информацию, то на экране браузера они при посещении сайта не отображаются.
Например, если страница посвящена описанию и отзывам о покрышках Hakkapeliitta 8, укажите: <meta name="keywords" content="hakkapeliitta 8, хакапелита 8, шины, зимние, отзывы">. Не забудьте включить данные запросы в контент самой страницы, но только уже для читателей, а не роботов. Т.е. назовите статью "Hakkapeliitta 8", в тексте материала упомяните русскоязычное написание модели "Хакапелита 8", а также сезонную принадлежность — "зимние шины Hakkapeliitta 8". Наконец, обозначьте блок с комментариями "Отзывы о Hakkapeliitta 8".
Несмотря на сказанное, зачастую сайты без заполненных "keywords" или с некорректно прописанными метатегами отлично ранжируются в Яндексе. Это лишь свидетельствует о том, что роль "кейворд" сегодня мала. Но опытные специалисты даже сейчас продолжают использовать этот метатег и указывать при его отсутствии на недочёт в оптимизации.
1. Яндекс утверждает, что данный метатег может учитываться, соответственно, отказываться от фактора влияния, пусть и слабого, не стоит. Официальная позиция поисковой системы звучит так:
2. Оптимизатор с помощью "кейворда" имеет возможность быстро определить, какие страницы под какие запросы изначально затачивались.
3. Учитывая постоянное изменение алгоритмов поисковых систем, существует вероятность увеличения влияния данного метатега на ранжирование в будущем.
Кроме метатега, словом "keywords" часто называют ключевые запросы, подобранные во время составления семантического ядра. Вокруг этих самых ключей в дальнейшем выстраивается продвижение сайта.
Комментарии (все комментарии проходят премодерацию)