Знания и умения:
Составление семантического ядра:
- умение подбирать список запросов, которые будут вести целевой трафик (если проект коммерческий — коммерческие запросы, информационный — информационные);
- навык работы с сервисами подбора ключевых слов, контекстной рекламы, знание операторов формы подбора словосочетаний;
- анализ запросов конкурентов;
- использование в качестве канала информации систем статистики;
- навык работы с программой KeyCollector.
Макетирование подобранных запросов по страницам сайта:
- исходя из логики запросов, их частотности и конкурентности, разбивать слова по страницам сайта (Главная, разделы, подразделы, конечные страницы).
Участие в разработке структуры сайта:
- понимание, что структура сайта строится на основе ядра, здравого смысла и при учёте, что сайт делается для людей;
- структура нового ресурса вырабатывается после анализа лучших ресурсов в продвигаемой тематике;
- при создании структуры необходимо учесть моменты, связанные с продвижением (анкоры меню, вложенность страниц до 3 уровня и т.д.).
Составление ТЗ для реализации внутренней перелинковки:
- понимание, какие схемы перелинковки применять при продвижении Главной, разделов и карточек товаров (если речь об интернет-магазине);
- использование при продвижении статичных и динамичных ссылок;
- умение подбирать нужные анкоры и при этом не спамить внутренним ссылочным;
- осознание, что не каждая ссылка должна быть ссылкой для робота;
- выстраивание крошки сайта с адекватными и работающими под продвижение анкорами.
Составление sitemap:
- умение составлять XML-карту сайта для робота руками и автоматически.
Составление robots.txt:
- знание директив для Яндекса и Google;
- умение найти на сайте разделы, которые должны быть закрыты от индексации.
Написание рекомендаций для оптимизации кода сайта под продвижение:
- понимание, чего не должно быть в коде страниц (java-скрипты, стили, фреймы, дублирование h1 и т.д.);
- знания, как можно скрыть внутренние ссылки от робота и для чего это делается;
- указание программисту на существование микроформатов и необходимость вёрстки с их учётом (нужно понимать, что существуют возможности разметки не только текстовой, но графической информации, а также видео);
- знание последовательности подачи информации роботу поисковой системы, а также указание на необходимость использовать различные релевантные запросу блоки на продвигаемой странице;
- умение ставить задачи по автоматизации вывода тайтлов, метатегов, альтов к картинкам, формирования урлов и т.д. для страниц интернет-магазинов и других крупных проектов;
- умение сформулировать меры по борьбе с дублями страниц и своими, а также силами программистов реализовать их (определить главное зеркало, указать его в панели ВебМастера и robots.txt, проверить доступность ресурса по адресам /index.php, /index.html, устранить сессионные переменные, проставить 301-редирект со старых страниц на новые, несуществующие страницы выдают 404, уникализировать похожие страницы с помощью добавления уникального контента, тайтлов).
Написание или корректирование тайтлов, метатегов и урлов для каждой странички сайта:
- навык написания грамотных (и уникальных) с точки зрения продвижения и кликабельности тайтлов, умение создать эффективный дескрипшн;
- понимание, какое кол-во символов оптимально для тайтлов и дескрипшнов при работе с Яндексом и Google;
- знание правил составления ЧПУ для Яндекса и Google (кол-во слов, знаков в урле, как их прописывать).
Написание ТЗ для копирайтеров, редактирование текстовых материалов:
- умение составлять грамотные ТЗ не только с точки зрения вхождения запросов, но и с точки зрения раскрытия темы, побуждения к покупке, заказу или иному действию, умение анализировать успешные подходы конкурентов, адаптировать их под свои задачи;
- учёт при написании ТЗ, что из текста должны идти уместные контекстные ссылки с правильными анкорами;
- умение передать копирайтеру логику текста, его структуру, необходимость внедрения графики, фактов, таблиц, графиков и т.д.;
- грамотность, умение проверить текст на уникальность, наличие фактических, стилистических, пунктуационных, грамматических ошибок и исправить их самостоятельно;
- умение красиво и правильно сверстать текст для последующей публикации через HTML-редактор.
Подбор доноров для ссылочного продвижения:
- первичная ручная регистрация в качественной базе каталогов (отобранная вручную собственная база проверенных площадок, оптимально наличие баз под разные популярные тематики);
- получение первых естественных ссылок через различные качественные каналы;
- умение договариваться о непрямом обмене ссылками с тематическими региональными площадками;
- работа с ссылками (ссылки из профилей, официальных страниц, групп) в соц. сетях (Твиттер, ВКонтакте) с целью получения реальных переходов, которые послужат дополнительным сигналом для поисковых систем;
- навык запуска акций, специальных предложений, обеспечивающих приток качественной ссылочной массы за счёт усилий пользователей.
Web-аналитика:
- навык работы с Яндекс.Метрикой и GoogleAnalitics;
- оценка на основе данных систем статистики эффективности продвижения (конверсия, источники трафика, кол-во визитов с продвигаемых запросов, показатель отказов с запросов и конкретных страниц, время, проведённое на сайте, возвраты и т.д.);
- умение формировать отчёты по уникальным посетителям и другим критериям с помощью конструкторов;
- умение задавать цели и отслеживать узкие места в пути движения пользователя к ним;
- навык работы с Вебвизор от Яндекса и PageOrtimization от Google.
Регистрация сайтов клиентов в ЯКе и DMOZ:
- знание требований каталогов к web-ресурсам различных тематик и формам заявок;
- умение подготовить сайт к проверке модератором и получить положительный результат.
Определение стратегии продвижения ресурса (позиции, трафик, лиды, комплексный подход):
- знание различных стратегий продвижения и их оплаты;
- опыт выстраивания диалога с клиентом, с целью лучшего понимания сферы его деятельности и целей, которых он хочет добиться с помощью продвижения;
- умение подбирать под каждый проект оптимальный вариант с точки зрения результат для клиента/прибыль для компании.
Навыки SEO-аудитора (читай также, юзабилиста и копирайтера):
- знание фильтров, накладываемых Яндексом и Google на ресурсы, а также чёткое понимание шагов, которые нужно предпринять для выхода из-под ограничивающих продвижение факторов;
- умение определить проблемы сайта с поисковыми системами в рамках первичного аудита (потребуется выстраивание диалога с клиентом);
- умение выявить допущенные разработчиками, дизайнерами, владельцами, SEO-специалистами, копирайтерами ошибки (неверно определена концепция ресурса, низкое качество наполнения, технические упущения, неправильное ядро запросов, ошибочное определение целевой аудитории, непродуманная структура и т.д. — роль интернет-маркетолога);
- в процессе выявления ошибок понадобится навык работы с системами веб-аналитики, программами Yazzle, ScreamingFrogSEOSpider, Xenu, плагином RDS, сервисами веб-мастер Яндекса и Google, а также с ссылочными агрегаторами, биржами, если проводилась закупка линков;
- опыт формирования структурированных комплексных аудитов, раскрывающих проблемы ресурса (может быть ориентирован на внутренние использование или направлен клиенту).
Другие требования:
- Возраст от 23-х лет.
- Опыт работы в SEO от 2-х лет.
- Знание HTML.
- Наличие проектов, выведенных в ТОП-10 Яндекса по НЧ, СЧ, ВЧ.
- Отслеживание современных тенденций в сфере продвижения.
- Ответственность.
Условия:
- Работа в 15 минутах ходьбы от ст. м. Василеостровская.
- Заработная плата 40 000 руб/мес.
- Возможности карьерного и денежного роста.
- Адекватное руководство с опытом работы в интернет-маркетинге.
- Интересные проекты.